Оплата труда

 

 

Положение о стимулирующей части  фонда оплаты труда ( измененное от 15.12.2014г.) /file/nevsulobr/ctimul.docx

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о стимулирующей части фонда оплаты труда и порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Сулеймановка Неверкинского района Пензенской области.

 

 

 

 

  1. Общие положения

 

            1.1 Настоящее положение «О стимулирующей части фонда оплат труда и порядке распределения стимулирующих выплат работникам Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Сулеймановка Неверкинского района Пензенской области (далее – Положение). Разработано в целях усиления заинтересованности работников в повышении качества педагогической, административной и иных видов работы, направленных на обеспечение устойчивого функционирования и развития ОУ, развития творческой активности и деловой инициативы работников при выполнении стоящих перед ними профессиональных задач, и принято на педагогическом совете большинством голосов. Согласовано с профсоюзной организацией школы и Советом школы.

Учреждению предусматриваются средства  в пределах  утвержденных  бюджетных  ассигнований  на оплату труда работников образования, а также средств от приносящей доход  деятельности, направленных учреждением образования на оплату труда работников на установление выплат стимулирующего характера.

Назначение и осуществление стимулирующих выплат работникам осуществляется на основе следующих принципов:

  • принцип дифференциации размеров стимулирующих выплат в зависимости от характера и объема профессиональных достижений (результатов деятельности) работников;
  • принцип объективности, означающий недопустимость предвзятости в оценке результатов деятельности отдельных работников и принятия решений о распределении стимулирующих выплат вопреки установленным фактам и здравому смыслу;
  • принцип пропорциональности размеров стимулирующих выплат качественным и количественным характеристикам результатов деятельности (профессиональных достижений) работников;
  • принципа открытости, означающий безусловную прозрачность хода и результатов процесса распределения стимулирующих выплат на всем его протяжении.

1.2.  Средства стимулирующей части фонда оплаты труда могут быть использованы для материального стимулирования только работников ОУ.

1.3. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется  по итогам профессиональной деятельности работников, один раз в квартал, полугодие, в год.

Работники имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.

      Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием путём подсчёта простого большинства голосов при условии присутствия на заседании не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом за подписью председателя комиссии и всех членов комиссии.

На основании протокола комиссии директор издает приказ о премировании.

Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному работнику, максимальным пределом не ограничиваются.

Премии могут быть  ежеквартальными, по итогам работы за четверть, по итогам работы за год, единовременными.

 

2. Условия и основания материального стимулирования работников

2.1.    Основным условием материального стимулирования работника является своевременное, полное и точное выполнение им своих должностных обязанностей. К работникам, имеющим неснятые дисциплинарные взыскания, материальное стимулирование не применяется.

2.2.  Основаниями материального стимулирования работников являются результаты их профессиональной деятельности (индивидуальные достижения), которые могут быть выражены показателями результативности труда, предусмотренными настоящим положением.

2.3.Перечни показателей результативности труда формируются раздельно для следующих категорий работников: заместителей руководителя ОУ; педагогических работников.

2.4.Выплаты стимулирующего характера производятся педагогическим работникам в случае их нахождения в отпусках ( по рождению и уходу за ребенком или дополнительного отпуска и т.д.) на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности работников за отчетный период в соответствии с критериями, представленными в данном положении.

2.5.Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности учителя и классного  руководителя на основе его портфолио и других работников школы в МБОУ СОШ села Сулеймановка приказом директора образовательного учреждения создается комиссия, состоящая из учителей образовательного учреждения, профсоюзного комитета.

2.6.Председатель комиссии избирается из числа членов открытым голосованием. Председатель комиссии несет ответственность за её работу, грамотное и своевременное оформление документации.

2.7.Результаты работы комиссии оформляются протоколами. Протоколы хранятся администрацией образовательного учреждения. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

2.8.В установленные приказом директора образовательного учреждения сроки (не менее чем за две недели до рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) педагогические работники передают в комиссию собственный портфолио с заполненным собственноручно Оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности с приложением, заверенным директором школы копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности..

2.9. Комиссия в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности работников за отчетный период в соответствии с критериями, представленными в данном положении.

2.10.Результаты экспертной оценки  оформляются комиссией в Оценочном листе результативности  профессиональной деятельности работника за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности. Каждому баллу присваивается номинальная стоимость исходя из выделенных ассигнований на стимулирующую часть оплаты труда.

2.11.        Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом работника, подписывается всеми членами комиссии, доводится для ознакомления под роспись работнику.

2.12.        На основании оценочных листов комиссия школы готовит заключение о результативности профессиональной деятельности работников образовательного учреждения, содержащее таблицу результативности их труда в баллах, и передает  его в установленные  сроки директору для подготовки приказа по школе. Заключение подписывается всеми членами комиссии.

 

  1. 2.      Основания и порядок проведения оценки результативности профессиональной деятельности учителей

 

            Задачами проведения оценки результативности деятельности учителей являются:

  • проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности;
  • обеспечение внешней оценки педагогического труда;
  • усиление материальной заинтересованности учителей в повышении качества образовательной и воспитательной деятельности.

            Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности учителей служит портфолио (портфель профессиональных достижений) учителя и классного руководителя.

            Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности  учителя и классного руководителя, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности. Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы  его личные профессиональные достижения в образовательной и воспитательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

            Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе утверждаемых настоящим положением критериев и содержит самооценку его труда.

             

                                                       4.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности

учителей и классных руководителей

 

№ п/п

Показатель

Расчет показателя

Оценка в баллах

                                                                                                1.Результативность деятельности учителя

по формированию предметных знаний и компетенций (9 баллов)

1

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы , групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты , др.)

  Участие в научно-практических конференциях, конкурсах-  проектов, творческих смотрах, выставках и т.п.

 

                                          -школьных

-районных

                                           -областных

 

   Результативность деятельности учащихся

                                          -школьных

-районных

-областных

 

 

 

                 2 б.

                  3б.

                  4б.

 

 

                 2б.

                  3б.

                  4б.

 

2

 

Результаты независимой внешней оценки выпускников 9- 11 классов.

 

 

 

 

   Подготовка к экзаменам и участие в проведении ГИА,   ЕГЭ.

        Количество выпускников (9 кл), 11 кл. данного учителя, получивших на ЕГЭ (ГИА) (централизованном тестировании как форме аттестации) результат (в баллах):

- выше среднего по району

 

 

 

                   2б.

 

 

                   2б.

 

 

 

 

3

 

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.

 

 

 

 

 

Работа с детьми, находящимися в социально опасном  положении.

 

Мероприятия, проводимые совместно с родителями обучающихся

- школьный уровень

- районный уровень

-областной уровень

 

 

 

Систематическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

 

 

                   

                                     

 

                    1б

                     2б.

                     3б

 

 

 

                    2б.

4.

 

 

Участие учеников на олимпиадах, конкурсах, выставках  различного уровня

 

 

Результативность участия на состязаниях различного уровня.

   Участники  предметных олимпиад, конкурсов,  выставок                     

-школьных

-районных

-областных

         -дистанционных

   Победа (I,II,III место) на олимпиадах, конкурсах,  выставок  разных уровней

 

- школьных

- районных

- областных

                                          -дистанционных           

 

                       1б.

2б.

3б.

1б.

 

 

 

1б.

2б.

3б.

1б.

5

 

Презентация собственной педагогической деятельности (открытые уроки, семинары, мастер-классы,  конференции, предметные  мероприятия и т. п.)

 

 

Результативность презентации собственной педагогической деятельности.

 

 

 

 

Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней:

- школьных

- районных

-областных

 

 

   Победа (I,II,III место) в профессиональных конкурсах разных уровней:

- школьных

- районных

- областных

 

 

 

 

2б.

4б.

                        5б.

 

 

 

 

2б.

4б.

5б.

 

 

 

6

 

Результативность осуществления педагогической деятельности

 

 

 

Награждение грамотами,  дипломами и т. д.

- районные

                              - областные

                              -федеральные

 

 

 

1б.

2б.

3б.

 

 

7

Инновационное творчество учителя

  Разработка и внедрение авторских программ, ФГОС, методик, материалов, прошедших экспертизу и допущенных на региональном и федеральном уровнях.

Внедрение в образовательный процесс новых методик, программ, курсов.

 

 

 

3б.

8

 

 

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

 

Проведение физкультурно  - оздоровительной и спортивной работы в школе

  - школьный уровень

- районный уровень

-областной уровень

                                    -с семьей

 

 

 

1б.

 9

 

 

Создание элементов образовательной инфраструктуры (улучшение МТБ кабинета, проведение оформительских работ по школе).

  Регулярное обновление МТБ собственными силами,

проведение оформительских работ по школе и т. д.

 

2б.

10

Организация работы общественных

органов, участвующих в управлении школы

  (Совет отцов, ЮДПО,  работа профсоюзного работника и т. д.)

2б.